Основных, средств, ремонта, составе, субсчет, бухгалтерия фонда.

основных, средств, ремонта, составе, субсчет

Предприятия, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, получили право (самостоятельность) на образование единого ремонтного фонда. Единым его

которые не числятся в учете, записываются в описи и оцениваются по современной стоимости воспроизводства (могут быть использованы ценники Госкомстата СССР, изданные для

называют потому, что он содержит источники средств на два вида ремонта: текущий и капитальный. Образуется ремонтный фонд за счет себестоимости продукции и рассчитывается

переоценки основных фондов). При этом определяют сумму износа по фактическому состоянию объектов. Комиссия восполняет недостающие сведения в инвентаризационных описях.

по установленным нормативам. В настоящее время, когда нормативы еще не действуют, ремонтный фонд рассчитывается исходя из суммы сметы на текущий ремонт и норм

9. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ. Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для

амортизационных отчислений на капитальный ремонт. Понятно, что данные предприятия производят амортизационные отчисления только на полное восстановление основных средств.

автоматизации учета основных средств применяются коды: синтетических счетов и субсчетов и объектов аналитического учета, структурных подразделений предприятия;

Согласно письму Министерства финансов СССР от 9 марта 1988 г. предприятие обязано учитывать образование и использование ремонтного фонда на счете 86 “Амортизационный

инвентарных объектов, норм амортизационных отчислений; бухгалтерских операций и др. Коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учета должны обеспечить

фонд”. субсчет 2 “Ремонтный фонд основных средств” (прежде субсчет 2 “На капитальный ремонт” ). Счет 03 “Капитальный ремонт” переименован в “Ремонт основных средств” с

сбор информации по счету 01 “Основные средства” в следующих группировках: 1) объекты, облагаемые и не облагаемые платой за фонды; 2) сфера применения объекта

введением субсчетов: 1 – “Текущий ремонт” и 2 – “Капитальный ремонт”. Образование ремонтного фонда отражается по кредиту счета 86, субсчет 2, в корреспонденции со

(промышленно–производственные и т.д.) ; 3) объекты, находящиеся в эксплуатации или в запасе 4) вид основных средств (здания, машины и т.д.) согласно разделу 11 ф. № 11

счетами учета производственных затрат (20,23,24,25,26 и др.) по статьям аналитического учета, по которым амортизационные отчисления на капитальный ремонт и расходы на

годового отчета (номер строки) ; 4) по нормам эксплуатации. В части счета 85 “Уставный фонд” характеризуются разделы и номера строк по ф. № 3 годового отчета. Счет 86

текущий ремонт были предусмотрены в плановых сметах. Фактические затраты на текущий ремонт относятся в дебет счета 03, субсчет 1. Затраты на капитальный ремонт

“Амортизационный фонд” по субсчетам счетного плана и строкам ф. № 11 годового отчета. Счет 02 “Износ основных средств” кодируется по характеру износа, группе основных

оборудования и транспортных средств, проводимый хозяйственным способом, предварительно учитываются на счете 23 “Вспомогательные производства” и по мере завершения

средств. Счет 03 “Капитальный ремонт” –кодируется способ выполнения работ, вид основных средств и т.д. Коды структурных подразделений те же, что и в учете материалов.

списываются в установленном порядке через счет 46 “Реализация” в дебет счета 03. Внесены коррективы и порядок отражения затрат по законченному ремонту основных средств.

Коды инвентарных облетов аналогичны инвентарным номерам. Коды норм амортизационных отчислений соответствуют нормам амортизационных отчислений. При автоматизации учета

Учтенные на отдельных субсчетах счета 03 затраты относят в дебет счета 66, субсчет 2 в пределах имеющегося источника. 7. ЖУРНАЛ–ОРДЕР ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИХ ИЗНОСА

основных средств (фондов) используются типовые межотраслевые формы первичных документов. документы на ВУ сдаются бухгалтерией предприятия по утвержденному графику.

И УСТАВНОГО ФОНДА. Учет операций по счетам 01 “Основные средства”. 02 “Износ основных средств” и 85 “Уставный фонд” ведется в журнале ордере № 13. Объединение в одном

Особенностью организации автоматизированного учета основных средств является создание постоянного файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных

журнале–ордере оборотов по кредиту нескольких взаимосвязанных счетов позволяет получить необходимые данные о движении основных средств и уставного фонда предприятия за

объектов (номеров). По данным первичных документов, оформленных в отчетном месяце на ВУ, фиксируется движение основных средств амортизационного фонда и т.п. В результате

месяц. Записи в журнал–ордер № 13 про изводят на основании первичных документов (актов, расчетов, справок, накладных и др.) за исключением оборотов по кредиту счетов 50

обработки документов получают следующие машинограммы (отчетные разработки) ; ведомости движения основных средств по счетам: “Основные средства (фонды) ”. “Износ основных

“Касса” и 51 “Расчетный счет”. Эти суммы записывают общими итогами за месяц на основании ведомостей № 1–по кассе и № 2–по расчетному счету. Приведем пример ведения

средств (фондов) ”. “Капитальный ремонт”. “Уставный фонд”. “Амортизационный фонд”. Оборотная ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации (счет 01)

журнала–ордера № 13 с отражением в нем аналитических данных к счету 85 “Уставный фонд”. После записей в этом журнале–ордере отражаются аналитические данные к счетам 02

расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающие проведение

“Износ основных средств” и 85 “Уставный фонд” по заранее разработанным номенклатурам статей, отражающим изменения в составе износа основных средств и уставного фонда за:

инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности. На суммы амортизационных отчислений составляется бухгалтерская справка для последующего

текущий месяц. 8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. Цель инвентаризации–выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить

расчета движения амортизационных отчислений и износа основных средств. На основании документов, отражающих операции по капитальному ремонту, на ВУ составляют

техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.п.). уточнить данные бухгалтерского учета, т.е. проконтролировать сохранность социалистической

машинограмму–ведомость аналитического учета по счету “Капитальный ремонт”. а вместо журнала–ордера № 13 по дебетуемым и кредитуемым счетам – машинограммы–ведомости

собственности. Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в год перед

аналитического учета. Данные машинограмм аналогичны “журналу–ордеру № 13. 10. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ И УСТАВНОМУ ФОНДУ. В балансе предприятия

составлением годового отчета, не позднее 1 ноября. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка

приводится общая сумма остатка основных средств по первоначальной стоимости и сумма износа их в части полного восстановления на день составления баланса. В приложении к

правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним

квартальной отчетности, кроме того, дается движение амортизационного фонда. В составе годового отчета предусмотрена отчетная таблица “Движение основных фондов (основных

отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись. Инвентаризационная опись основных средств (ф. № нив–1) составляется в

средств) и амортизационного фонда” (ф. № 11). Таблица содержит четыре части: наличие и движение основных фондов; состав и амортизацию основных фондов, движение

одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией,

амортизационного фонда; ремонт основных средств. Первую часть таблицы “Наличие и движение. основных фондов” по классификационным группам (видам) составляют поданным

материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию. Она предназначена для отражения данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы

карточек учета (тип. ф. Мо ОС–12) движения основных средств. Вторую, третью и четвертую части таблицы составляют по данным аналитического учета, который ведется по

бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств (см. ф. № инв–1, заполненную на две даты). Объекты,

субсчетам счета 86 “Амортизационный фонд” и счета 03 “Ремонт основных средств” в журнале–ордере № 10/1.